Нет товаров
Амигурами - искусство вязания игрушек В переводе с японского означает «вязанная мягкая игрушка», которая появилась как оберег и детская забава.
Серия фигур и брелоков "Знаки Зодиака", "Символы восточного календаря" начата в 1998 году. Трактовка изоброжений сугубо авторская и далека от традиций и штампов. Так "Весы", "Стрелец", и "Водолей" поданы в виде сексуальных девушек с соответствующим "прибором" в руках. Решение "Близнецов" также достаточно свободно и, к тому же, содержит ироничную аллюзию
Возможна доставка до станции метро курьером
Вы можете как позвонить в магазин, так и оставить заявку в "корзине" - тогда оператор позвонит сам
Скидки постоянным покупателям
Тысячи ценителей этой вещи коллекционируют их или покупают в подарок самым родным и близким людям. Важно то, что, занимаясь созданием такой игрушки ни один автор не будет думать о её материальной ценности, для него важен сам процесс воплощения идей и замыслов. Творческую задумку игрушки художник формирует с помощью увиденного или услышанного. Идея игрушки может возникнуть в тот момент, когда автор наблюдает за чем-либо или к примеру, слушает музыку. И что самое важное, люди, творящие такую красоту, всегда будут использовать только качественные и достойные материалы.
История появления авторской игрушки.
Авторской игрушкой люди занимались ещё в эпоху первобытных племен. Это была символичная культовая атрибутика, способствующая, по мнению людей, приносить удачу в собирательстве и охоте, а также оберегать от опасных животных и природных катаклизмов. Постепенно игрушки теряли оккультную символику и становились украшением интерьера, либо развлечением для детей.
Со временем стали появляться мастера, изготавливающие такие игрушки. В каждой игрушке была отражена целая эпоха. И это была не просто кукла или фигурка, это было целым произведением искусств. Игрушка сочетала в себе непревзойдённую кропотливую работу мастера и неопределенную романтику, хранящую тепло рук автора.
С появлением в 19в. в Европе и в России заводов по изготовлению игрушек, авторское ремесло стало угасать. Возрождением этого искусства можно считать 1950 год. Тогда немецкая художница Аннет Химштедт создала потрясающую куклу ручной работы. С этого момента популярность к авторским игрушкам не только вернулась, но и возросла. Миллионы людей в настоящее коллекционируют такие произведения искусства.
Художники среди нас.
Мы привыкли полагать, что всё красивое, изящное и уникальное создается либо с помощью специального оборудования, либо обученными для этого людьми. Но вспомните, сколько раз вам рассказывала бабушка, как её мама делала сама для неё игрушки. Они могли быть из сена, из мешковины, а может быть вылеплены из глины. Ведь раньше не было такого разнообразия, а то что было стоило слишком дорого для обычных людей. Поэтому миллионы мам принимались за создание игрушки для своего малыша сами. А ведь это и есть самая авторская и самая творческая игрушка, которая несёт в себе тепло рук и безграничную любовь. Она неповторима и уникальна.
На сегодняшний момент такие игрушки считаются настоящим эксклюзивом, поэтому сохранившиеся из них украшают коллекции дорогих магазинов.
В России существует немало мастерских, занимающихся созданием авторской игрушки. Каждая из них отличается своим почерком и неповторимостью. К примеру. Знаменитые семеновский матрёшки никогда не спутаешь ни с каким аналогом, или федосеевские «балясы», городецкие ложки и т.д. Каждая мастерская имеет свою особую технику, которая передавалась на протяжении многих лет из поколения в поколение. И несмотря на то, что в мире сейчас много идеальных игрушек, сделанных точным и практичным оборудованием, такие игрушки всегда пользуются спросом и ценятся намного выше. Ведь индивидуальная игрушка она становится не просто украшением интерьера или развлечением для детей. Она становится настоящим другом, подобия которого больше в этом мире нет. Для многих людей мало одного безупречного вида, некоторым хочется чувствовать душу автора, тепло его рук. Создавая своё творение, автор в него влюбляется и полностью погружается в процесс работы. Поэтому он не думает о потраченном времени и не жалеет его на проработку каждой детали.
В чём ценность авторской игрушки?
Во – первых, авторская игрушка – это всегда 100% ручная работа. Сейчас в магазинах можно купить множество готовых деталей для такого творчества (ножки, ручки, одежду и т.д.), но истинный автор каждую мелочь прорабатывает сам от начала и до конца. Настоящий художник сам занимается разработкой технологий, причём для каждого произведения она уникальна и своеобразна, поэтому всё дышит энергией постоянного творчества.
Вторым принципиальным отличием является то, что авторская игрушка – это эксклюзив. Она существует в единственном экземпляре и только у вас. Второй такой похожей игрушки быть не должно и быть не может, ведь каждая игрушка — это воплощение фантазии отдельного автора.
А в- третьих, эти игрушки редко становятся предметами игры. В большинстве случаев они украшают интерьер дома или пополняют редкую и уникальную коллекцию.
Такие игрушки никогда не смогут вам надоесть, и вряд ли будут пылиться в ящике на чердаке. Главная цель, которую пытается передать автор – это эмоции и настроение.
Жанры таких игрушек могут быть разнообразными: реалистическими, фантазийными или даже карикатурными, это может быть портрет отдельного человека, может быть животное. Кукла или даже ангел. Среди таких игрушек вы можете встретить сказочных или существующих персонажей. А некоторые мастера занимаются изготовлением таких творений на заказ, учитывая пожелания и предпочтения клиента.
Конкретных приоритетов в выборе материалов нет. Потому что смысл авторской игрушки в том, что автор использует любые подручные средства для создания своего шедевра. Правильнее сказать, что существуют материалы, которые наиболее часто используются художниками при создании игрушек. Популярностью пользуется текстиль, глина, папье-маше, стекло, дерево, фарфор и гипс.
Текстильные авторские игрушки.
Игрушки из текстиля являются самыми востребованными. Автор может подбирать и комбинировать любые ткани. Это могут быть даже лоскутки от каких-либо вещей или одежды. Многие женщины занимаются хранением таких фрагментов тканей на разные нужды. Сейчас из них делают тряпки для уборки. А раньше из лоскутков шили одеяла, коврики, куклы. Для авторских игрушек это самый экономичный способ, ведь большинство материалов под рукой, покупать практически ничего не нужно. Для набивки игрушки можно использовать эти же лоскуты, а можно поролон, вату, синтепон. Практически всё, что есть в каждом доме может послужить атрибутикой при занятии таким творчеством: пуговицы, меховые обрезки, бисер, бусинки и т.д.
В качестве техники шитья допускается применение машинки. Но большинство авторов предпочитают шить вручную. Шов может быть потайной – это всегда красиво и аккуратно, а может быть нитками наружу. Если это творческая задумка художника.
Текстильная игрушка принципиально отличается от всех остальных. Это необыкновенный подарок к любому празднику. Только для каждого торжества стоит подобрать свою отдельную тематику. Так, к примеру, на новый год можно сшить снеговика или дед мороза, на день святого Валентина алое сердце, а к Дню Рождения можно проявить фантазию и провести параллель с тем, что нравится имениннику. Это могут быть животный или забавные известные персонажи, а также воплощение чего-то магического или сказочного.
Для того, чтобы игрушка из текстиля получилась красивой и безупречной должно одновременно быть выполнено несколько правил.
Правило 1. Мастер должен использовать только качественные материалы. Такую игрушку всегда приятно рассматривать, держать в руках, получать удовольствие от каждой детали. Сами мастера довольно критично ценят свою работу. Поэтому для них внешний вид игрушки не менее важен. В результате хорошей работы изделие выглядит изящно и потрясающе.
Правило 2. Профессионализм мастера и качество результата. Безусловно, для авторской игрушки важна теплота рук и душа художника. Но также особую роль имеют и профессиональные навыки. Автор с особой тщательностью должен прорабатывать каждый элемент своего творения, ведь конечный результат зависит даже от самой мелкой детали. Если игрушка будет иметь хоть самый небольшой изъян, то он вполне может испортить всю картину. Поэтому ошибок и оплошностей в этом деле быть не должно. Ведь репутация автора напрямую зависит от его мастерства и качества готового изделия.
Правило 3. Достаточное время на изготовление. Автор не должен при работе над творческой игрушкой загонять себя в определенные временные рамки. Это довольно длительный процесс. Ведь каждый материал для отдельного элемента порой возможно подобрать только в ходе работы. Редко это получается сделать заранее. В итоге это получается крайне трудоёмкая и кропотливая работа, но она, безусловно, этого стоит.
Правило 4. Игрушка должна быть уникальной и эксклюзивной. Любая игрушка мастера получается единственной в своём роде. Даже если в дальнейшем он попробует сотворить точную копия, например, куклы, которую недавно сделал, этого не получится. Игрушку будут похожи внешне, каждые детали будут практически идентичны, но в них будет заметно различие характеров, настроения и выражения лица. Создавая игрушки, автор всегда думает о разном, и это всё непременно отражается на его работе.
Правило 5. Энергетическая составляющая игрушки. Авторские игрушки всегда обладают определенной энергетикой, ведь они хранят в себе тепло рук художника, который вкладывает в своё творение любовь и душу. Ведь игрушка – это непросто сувенир или предмет интерьера, они дарят нам радость, помогают вновь вернуться в счастливое беззаботное детство, когда мама читала на ночь сказки и поила горячим молоком с печеньем.
прочитать еще про текстильные игрушки
Эти игрушки всегда обескураживают своей непосредственностью и красотой. Они такие лёгкие и воздушные, что способны заворожить любого человека. Технологией такого искусства является «валяние». Валяние на данный момент модное и увлекательное дело. Чтобы творить такие изделия особых навыков не нужно. Но в тоже время они получаются великолепными и уникальными. Техника покажется сложной только в начале, но набив руку, вы будете наслаждаться процессом и дело пойдёт намного быстрее. Существует два вида валяния: мокрое и сухое. Для создания игрушек часто применяют сухое, либо иногда две этих техники комбинируют. С помощью сухого валяния создаются объемные элемента, таким образом выполняется каркас игрушки, а с помощью мокрого валяния создаются более плотные элементы и детали.
Для валяния авторской игрушки необходимы следующие материалы.
1. Напряденные шерсть или войлок. В настоящее время такой атрибут купить совсем не сложно. Продается шерсть или войлок почти во всех магазинах по рукоделие, причём совершенно разных цветов и оттенков. Мастера покупают нежное сырьё. Потому что оно наиболее лучше сцепляется между собой.
2. Проволока для создания каркаса. С помощью проволоки вы можете создать гибкую игрушку. Либо просто придать ей форму и прочность. Проволока должны быть не тонкой, чтобы не ломалась, но при этом гибкой.
3. Синтепон. Он чаще всего является наполнителем войлоковой игрушки. Как альтернативу можно взять поролон. Наполнители нужны для того. Чтобы сэкономить шерсть.
Чтобы приступить к работе автору необходимо вооружиться набором иголок, щеткой для шерсти (это может быть простая поролоновая губка), трафаретной бумагой, булавками с головками, калькой и т.д.
Сухое валяние – это кропотливая работа, она требует чёткости и скоординированных движений. В ходе работы мастера часто ломают иглы, а иногда даже травмируют ими пальцы. В этом деле нужна крайняя осторожность.
Для начала автор из пучка шерсти или войлока формирует очертание будущей игрушки, а затем уже создает отдельные элементы (ручки, ножки, лицо и т.д.). С помощью нескольких прокалываний вырисовываются более мелкие черты: носик, глазки, а, может быть, что-то другое в зависимости от задумки. Бывают элементы, которые автор делает отдельно, а потом их аккуратно сшивает вместе с основной фигурой. Такая фурнитура, как бусинки или пуговицы, обычно присоединяются с помощью клея. Затем специальной иголкой «звездочка» автор принимается за шлифовку всей поверхности. После чего изделие декорируется.
Игрушка, созданная с помощью мокрого валяния необычайно красиво и свободно подлежит стирке. Но сделать её не так просто. Иногда она может принять неправильную форму и не угодить своим видом автору. Для такого валяния больше подойдёт грубая шерсть. С помощью мыльного раствора и специальной сетки, шерсть складывают крест-накрест. В результате этого волокна тесно друг с другом переплетаются. Готовность шерсти к шедевру проверяется довольно просто. Можно потянуть за один край заготовки, и если она не станет рассыпаться и не повлечет за собой другие волокна, то предмет к искусству готов. С помощью мокрого валяния можно создать игрушки больших размеров.
Валяние – это удивительный и вдохновляющий вид творчества. Авторы, занимающиеся таким искусством, создают целые неповторимы коллекции игрушек и дизайнерские сувениры.
Вязанные игрушки – это невероятно теплые и прелестные изделия. Они всегда выглядят изящно и красочно. Авторы для таких игрушек используют мягкую пряжу, чаще всего это детский акрил. Но возможно и использование хлопка или шерсти. Это зависит от задумки автора. Но лучше, чтобы пряжа была яркой и приятной на ощупь, имеющей широкую палитру цветков и оттенков.
Такие игрушки великолепно способны украсить любой интерьер или стать памятным подарком на какой-либо праздник. Авторы при создании таких изделий пользуются технологией вязания крючком или спицами. Оба варианта смотрятся очень красиво, но в то же время по-разному.
Вязание – это тонкая и изящная работа. Любой мастер погружается в неё головой. Сначала придумывает образ будущей игрушки. Далее автор рисует схему вязания, а уже потом приступает к процессу. В ходе работы игрушки могут быт наполнены синтепоном или поролоном. Декорирование изделия – это последний этап. Авторы украшают свои игрушки пуговицами, бусинками, шьют или вяжут им какую-либо одежду.
Автор на протяжении всего процесса фантазирует. Вносит изменения и корректировки, пытаясь создать уникальное и восхитительное изделие.
Профессии и навыки, сочетаемые в мастере авторской игрушки.
Автор такого ремесла должен сочетать в себе несколько навыков и профессий:
Дизайнер (автор должен уметь продумать каждую деталь, правильно подобрать и скомпоновать материалы, а самое главное, придумать образ).
Закройщик (создание выкройки — это тоже важный элемент при работе над такой игрушкой).
Закупщик (необходимо правильно закупить материалы, подобрать к ним нитки, пуговицы, фурнитуру, краски, сырьё и т.д.)
Логист (часто авторы ищут необходимый материал в любых точках мира, договариваясь с поставщиками о покупке и транспортировки);
Швея, стеклодув, скульптор, художник.
Фотограф (нужно уметь правильно и под необходимым ракурсом запечатлеть свою работу на фотоаппарат).
Рекламщик (чтобы изделие купили, необходимо его правильно разрекламировать, уметь рассказать историю его появления).
Продавец (необходимо найти покупателей и выгодно продать игрушку, хотя деньги для подобных авторов далеко не главное).
Каждый мастер – это большой профессионал. Он сочетает в себе множество качеств и специальностей. Многие с удовольствием берутся за индивидуальные заказы, стремясь вдохнуть в них жизнь и эмоции.
И в заключении…
Авторская игрушка- это не просто искусство, это трудная и кропотливая работа. Художник вкладывает в неё частичку своей души, чтобы наполнить изделие смыслом и эмоциями. Поэтому игрушки выглядят как живые, ощущение, что у каждой из них свой характер, мысли и своё видение этого мира.